Красноярское УФАС рассмотрит взаимные жалобы двух крупнейших железнодорожных грузоперевозчиков, обслуживающих Ачинский глиноземный комбинат. Как рассказал корреспонденту ИА KNews заместитель руководителя управления Олег Харченко, на рассмотрении антимонопольщиков находится дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Первой грузовой компании».
«Они установили демпинговую цену и хотят вытеснить с рынка постоянного участника отношений с Ачинским глиноземным комбинатом — ОАО „Восток-Сибпромтранс“, — рассказал он. — Сейчас поступило очередное заявление от этой фирмы, которая совместно с дочерним предприятием жалуется на действия РЖД: ее агрессивно монопольные низкие цены и факт изъятия у них локомотива».
В то же время, по словам Харченко, есть и обратные случаи: «Восток-Сибпромтранс», воспользовавшись положением, не пропустил состав «Первой грузовой компании», так как совместно с надзорными органами было установлено, что из 53 ее вагонов 38 были технически неисправны. «Каждый интерпретирует действия другого как злоупотребление. ОАО „Первая грузовая компания“ создано Российскими железными дорогами, и теперь РЖД активно пытается — и за счет цен, и за счет подобных действий — внедрить его на рынок грузоперевозок. Поскольку сейчас основная идея РУСАЛа — сокращение издержек, то в условиях борьбы предприятий промышленно-железнодорожного транспорта они готовы работать за монопольно низкую цену», — пояснил замруководителя.
Он также добавил, что заседания антимонопольной комиссии по данному вопросу ожидаются в конце апреля, однако разбирательство, как и само противостояние компаний, по прогнозу Харченко, продлится довольно долго, и к концу года только наберет силы. Отметим, по данным представителя управления, «Первая грузовая компания» «так ведет себя» не только в Красноярском крае, но на всей территории России, в связи с чем ФАС уже выдавало ей предписание о соблюдении поведенческих требований.